Окт 15

Радиоуправляемые модели для отпугивания птиц

Впервые опыты по использованию радиоуправляемых моделей для отпугивания птиц проводились в новозеландском аэропорту Окленд. В экспериментах использовалась модель самолета, изготовленная в форме хищной птицы, имеющая длину 1,07 м при размахе крыльев 1,75 м и массу около 4 кг. Результаты испытаний были признаны удовлетворительными, однако исследователи указывали на необходимость проведения дальнейших опытов по их проверке.

Эксперименты с радиоуправляемыми моделями, изготовленными в форме самолетов, проводились в канадском аэропорту Ванкувер. Они показали, что такие модели не отпугивают уток и чаек и, хотя в эксперименте с куликами-чернозобиками был получен положительный результат, исследователи отказались от использования данных моделей из-за малой эффективности.

Более сильное отпугивающее воздействие на птиц имела радиоуправляемая модель, изготовленная в форме сокола. Скворцы принимали ее за настоящего хищника и покидали район испытания. При повторных опытах птицы улетали, как только включался мотор модели. Кулики-чернозобики при приближении к ним модели спускались почти к самой земле и продолжали полет вне зоны ее испытания. Утки, увидев модель сокола, быстро садились на воду, сбивались в плотные стаи и удалялись в сторону от зоны ее полета. Отдельные утки старались спрятаться под берегом и свисающими кустарниками. Небольшие стаи и отдельные особи гусей улетали при приближении модели сокола, однако большая стая гусей не покинула район действия модели. Чайки не появлялись над аэродромом, пока модель сокола находилась в воздухе.

По мнению канадских исследователей, реакция птиц на появление радиоуправляемой модели сокола была почти такой же, что и на появление настоящего хищника, но она не отпугивала птиц, которые держались большими группами. Позднее было установлено, что модели производили наибольший отпугивающий эффект в том случае, если они летали в часы охоты хищных птиц и на высотах, с которых они атакуют свои жертвы.

Одна из моделей в форме сокола, проходившая испытания в Канаде, имела длину 1,27 м, размах крыльев 1,98 м, была окрашена сверху в темный цвет, снизу в белый и издавала в полете звуки, имитирующие крик хищной птицы, что по мнению исследователей, значительно повышало эффективность ее действия. В настоящее время радиоуправляемые модели иногда используются на аэродромах в Нидерландах (утром за полчаса до начала полетов).

В последние годы эксперименты с радиоуправляемыми моделями начали проводиться во Франции. Данный метод не получил широкого распространения главным образом из-за трудности управления моделями и необходимости иметь на аэродроме специально обученного работника. Отказались от этого метода и в Канаде.

В Советском Союзе радиоуправляемые модели могут найти применение только в тех аэропортах, где работает спортсмен-авиамоделист, умеющий обращаться с такого рода техникой. Методика разгона птиц достаточно проста: утром, примерно за полчаса до начала полетов, модель несколько раз облетает ВПП на высоте около 30–50 м. Для повышения отпугивающего эффекта рекомендуется несколько раз выстрелить из ружья или ракетницы. Желательно, чтобы модель была раскрашена под хищную птицу. Пользоваться данным методом следует как можно реже (примерно 1 раз в 5 дней), чтобы птицы к нему не привыкли и главным образом в весеннее и осеннее время года. О раскраске модели, ее внешнем виде, характере полета и времени запуска необходимо получить консультацию у орнитолога.

Похожие статьи:

  1. Специфика перелётов птиц в различные сезоны года Птицы обитают в различных частях земного шара от северного полюса...
  2. Причины концентрации птиц на аэродромах Практически все, что может привлечь птиц на аэродромы, имеется и...
  3. Возможности радиолокационных наблюдений Все живые объекты (птицы, летучие мыши, насекомые), находящиеся в воздухе,...

автор admin



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.