Апр 18

Универсальное вращающееся, наклоняющееся кресло (УВНК-64)

С. С. Маркарян, А. А. Матвеев,

В. Я. Рудько, И. В. Павлов

Угловые ускорения, которым подвергается летчик в воздухе, могут послужить причиной нарушения пространственной ориентировки не только вследствие больших величин, но и в результате суммарного воздействия ускорений различных типов. Другой необычный тип ускорений – ускорения Кориолиса, которые возникают при одновременном вращении в двух плоскостях. Такие ускорения вызывают дезориентировку не только из-за появляющихся поступательных визуальных иллюзий, но также из-за возникающих неприятных ощущений – тошноты в результате раздражения вестибулярного аппарата. Для изучения механизма возникновения болезни укачивания и разработки нормативов для вестибулярного отбора летчиков разработано универсальное вращающееся и наклоняющееся кресло с широким диапазоном угловых и кориолисовых ускорений. Кресло УВНК позволяет создать сочетание трех движений: вращение кресла, наклон кресла и наклон головы в сагиттальной и фронтальной плоскостях, – а также исследовать воздействие кориолисовых ускорений в двух плоскостях одновременно.

Кресло раскладывающегося типа. Спинка, подножка, заголовник и подголовник регулируются по высоте и углу наклона. Сзади сиденья кресла имеется коробка со штепсельными разъемами для подсоединения датчиков физиологических функций. Кресло состоит из редуктора кривошипно-шатунного механизма и реверсивного двигателя ЧМИ-12С, обеспечивающего широкий диапазон скоростей наклона.

Кресло имеет 3 независимых электропривода, обеспечивающих:

- вращение кресла вокруг вертикальной оси;

- наклон кресла в сагиттальной и фронтальной плоскостях;

- наклон головы в сагиттальной и фронтальной плоскостях.

Регулирование скоростей вращения, наклона кресла и головы осуществляется за счет изменения скоростей вращения приводных двигателей.

Техническая характеристика кресла: скорость вращения от 0 до 22,5°/сек(первый диапазон) и от 0 до 225°/сек (второй диапазон), направление вращения реверсивное. Предел угловых ускорений от 0,0001 до 90°/сек2. Длительность быстрой остановки при вращении 0,25 – 0,4 сек. Угол наклона кресла в сагиттальной или фронтальной плоскостях – ±45°. Пределы углов наклона головы – ±16°, ±20°, ±25°.

Помимо визуального наблюдения за обследуемым, можно поддерживать с ним связь во время вращения при помощи СПУ.

Похожие статьи:

  1. Направление перегрузки, вектор перегрузки, терминалогия перегрузок А. В. Иванов, И. А. Цветков Практика авиации, поставив человека...
  2. Устойчивость человека к ускорениям и критерии ее оценки Оценка устойчивости организма к действию ускорений зависит от характера выбранного...
  3. Универсальное портативное кресло вращения для исследования возбудимости вестибулярного анализатора и его взаимодействия с другими анализаторамичеловека В. С. Фомин Кресло вращения обеспечивает практически любые условия угловых...

автор admin



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.