Апр 18

Универсальное вращающееся, наклоняющееся кресло (УВНК-64)

С. С. Маркарян, А. А. Матвеев,

В. Я. Рудько, И. В. Павлов

Угловые ускорения, которым подвергается летчик в воздухе, могут послужить причиной нарушения пространственной ориентировки не только вследствие больших величин, но и в результате суммарного воздействия ускорений различных типов. Другой необычный тип ускорений – ускорения Кориолиса, которые возникают при одновременном вращении в двух плоскостях. Такие ускорения вызывают дезориентировку не только из-за появляющихся поступательных визуальных иллюзий, но также из-за возникающих неприятных ощущений – тошноты в результате раздражения вестибулярного аппарата. Для изучения механизма возникновения болезни укачивания и разработки нормативов для вестибулярного отбора летчиков разработано универсальное вращающееся и наклоняющееся кресло с широким диапазоном угловых и кориолисовых ускорений. Кресло УВНК позволяет создать сочетание трех движений: вращение кресла, наклон кресла и наклон головы в сагиттальной и фронтальной плоскостях, – а также исследовать воздействие кориолисовых ускорений в двух плоскостях одновременно.

Кресло раскладывающегося типа. Спинка, подножка, заголовник и подголовник регулируются по высоте и углу наклона. Сзади сиденья кресла имеется коробка со штепсельными разъемами для подсоединения датчиков физиологических функций. Кресло состоит из редуктора кривошипно-шатунного механизма и реверсивного двигателя ЧМИ-12С, обеспечивающего широкий диапазон скоростей наклона.

Кресло имеет 3 независимых электропривода, обеспечивающих:

- вращение кресла вокруг вертикальной оси;

- наклон кресла в сагиттальной и фронтальной плоскостях;

- наклон головы в сагиттальной и фронтальной плоскостях.

Регулирование скоростей вращения, наклона кресла и головы осуществляется за счет изменения скоростей вращения приводных двигателей.

Техническая характеристика кресла: скорость вращения от 0 до 22,5°/сек(первый диапазон) и от 0 до 225°/сек (второй диапазон), направление вращения реверсивное. Предел угловых ускорений от 0,0001 до 90°/сек2. Длительность быстрой остановки при вращении 0,25 – 0,4 сек. Угол наклона кресла в сагиттальной или фронтальной плоскостях – ±45°. Пределы углов наклона головы – ±16°, ±20°, ±25°.

Помимо визуального наблюдения за обследуемым, можно поддерживать с ним связь во время вращения при помощи СПУ.

Похожие статьи:

  1. Устойчивость человека к ускорениям и критерии ее оценки Оценка устойчивости организма к действию ускорений зависит от характера выбранного...
  2. Направление перегрузки, вектор перегрузки, терминалогия перегрузок А. В. Иванов, И. А. Цветков Практика авиации, поставив человека...
  3. Универсальное портативное кресло вращения для исследования возбудимости вестибулярного анализатора и его взаимодействия с другими анализаторамичеловека В. С. Фомин Кресло вращения обеспечивает практически любые условия угловых...

автор admin



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.