Дек 19

Шлем, оборудованный для определения угловых и линейных ускорений

М. R. Howat, W. Н. Johnson

Electron. and Communs, 1962, v. 10, N 3, pp. 60–61

Установлено, что болезненные явления при движениях и неправильное представление о положении в пространстве являются результатом действия на голову человека угловых и в меньшей степени линейных ускорений. Экспериментальные исследования показали, что, благодаря сознательным и непроизвольным движениям головы, эти ускорения отличаются от ускорений летательного аппарата. Поэтому необходимо помещать измерительные элементы возможно ближе к голове, где расположены органы равновесия человека.

Движения головы могут быть измерены посредством линейных акселерометров и скоростных гироскопов. Последние служат для измерения угловых ускорений. При этом в каждой из трех взаимно перпендикулярных плоскостей помещается по одному линейному акселерометру и одному скоростному гироскопу. Таким образом, в шлеме имеется 6 измерительных элементов. Выходы каждого из них ведут к шестиканальному самописцу, расположенному на летательном аппарате. Приводятся некоторые технические характеристики элементов регистрирующей схемы, гироскопов и акселерометров.

А. Волков

Похожие статьи:

  1. Устойчивость человека к ускорениям и критерии ее оценки Оценка устойчивости организма к действию ускорений зависит от характера выбранного...
  2. Устойчивость шейного и верхней части грудного отделов позвоночника к ударным перегрузкам торможения В. А. Корженьянц, И. И. Антуфьев, Ф. Ф. Кротков, Н....
  3. Математический анализ прецессионных угловых ускорений Стоун и Летко вывели уравнения, описывающие эффекты углового ускорения и...

автор admin \\ теги: ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.