Янв 03

Работоспособность и поведение человека в состоянии динамической невесомости

Е.L. Brown

Weightlesness-Phys. Phenomena and Biol. Effects, 1961, pp. 156–170

New York, Plenum Press

У 5 членов экипажа транспортного самолета С-131В в полете по параболе невесомости (свыше 2000 раз) не было отмечено никаких нарушений работоспособности. Пилоты, привязанные к сиденью, легко и точно выполняли полетное задание, в аварийной ситуации принимали грамотные решения. Возникавшую при отрицательных перегрузках раскрутку винтов обоих двигателей они устраняли своевременной постановкой их во флюгер. Все 5 обследуемых хорошо переносили свободное парение в невесомости, сохраняли пространственную ориентировку. Дезориентация в пространстве наступала только после резких вращательных движений туловища. У новичков, впервые оказавшихся в состоянии невесомости, иногда наблюдалась сильная тошнота. Были испытаны ботинки, создающие искусственное притяжение ног к полу кабины. Из множества вариантов, предпочтение отдается башмакам с электромагнитной подошвой. Пользование такими башмаками в условиях динамической невесомости при хождении в кабине самолета создавало у испытуемых впечатление, будто летчики ведут самолет «вверх ногами».

Испытывалось также устройство, предназначенное для выхода космонавта из кабины космического корабля в предстоящих орбитальных полетах. Оно основано на использовании реактивной струи сжатого воздуха, заключенного в стальные баллоны, находящиеся в заплечном ранце. Направление струи должно быть выбрано с учетом центра тяжести человеческого тела. Для лучшей стабилизации его при перемещении и при свободном парении рекомендуется применение малогабаритного гироскопического устройства. В этих опытах длительность невесомости составляла от 10 до 15 сек.

Затронут также вопрос о гидродинамике жидкостей в состоянии невесомости, подаче топлива к двигателям и теплоотдаче. Эксперименты позволят решить ряд инженерных проблем, связанных с освоением человеком космического пространства. Исследование проводится по заданию Авиационного научно-исследовательского центра ВВС США.

И. Малинин

Похожие статьи:

  1. Физиологические и инженерные требования к сверхзвуковому транспорту при М=13 J. N. Waggoner Aerospace Medicine, 1962, v. 33, N 3,...
  2. Медико-биологические эффекты невесомости, процессы адаптации к отсутствию веса и реадаптации к наземным условиям В настоящее время накоплен обширный экспериментальный материал, характеризующий многообразные проявления...
  3. Основные результаты исследований на орбитальной станции «Скайлэб» Результаты полетов экипажей на орбитальной станции «Скайлэб» подтвердили способность человека...

автор admin \\ теги: , ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.