Апр 22

Г. В. Анисимов, Л. П. Вохмянин, Ю. П. Чугунов

На самолете МиГ-21у была смонтирована следующая регистрирующая аппаратура и датчики: .многокомпонентный самолетный осциллограф К-112-21, электрочасы МЧ-62 с насадкой, оптический самописец скорости и высоты СД-51м, самолетный магнитофон МС-61 с пультом управления, двухстрелочный высотомер ВД-28к, комбинированный указатель воздушной скорости типа КУС-25С0к, датчик крена и тангажа типа ДК-6м с преобразователем ПТ-70ц, датчики перегрузов типа МП-69, датчики отклонения рулей и РУД типа МУ-68, прибор для регистрации частоты пульса и дыхания человека ЭКДП-2м, киноаппарат АК-16, фоторегистрирующая камера РФК — 1м, пульт управления контрольно-регистрирующей аппаратурой, коробка реле, блок питания датчиков с сухими батареями.

Осциллограф К-12-21 установлен на специально изготовленной площадке в передней части переднего люка. Распорная балка переднего люка снята и заменена новой, так как высота между балкой и капотом оказалась недостаточной для установки осциллографа. На площадке крепления осциллографа с левой стороны размещен пульт управления им и два блока сопротивлений. С правой стороны площадки расположен третий блок сопротивлений.

Магнитофон МС-61 размещен на левом борту носового отсека за осциллографом К-12-21. На кронштейне крепления магнитофона расположен пульт управления им и самописцем СД-5Ім.

На правом борту переднего люка за площадкой осциллографа К-12-21 на специальных, кронштейнах размещены коробки реле и клеммная колодка.

Самописец СД-51м находится за радиостанцией самолета на освободившейся площадке прицельного оборудования. К самописцу подведена статическая проводка от блока № 6 прицела и динамическая проводка параллельно датчику скорости ДВС-5. На этой же площадке размещены датчик перегрузок МП-69, электрочасы МЧ-62 и блок питания мостовых схем.

Датчик крена и тангажа ДК-6м и преобразователь ПТ-70 питания установлены на специальной площадке под осциллографом.

Киноаппарат АК-16 («Лентафлекс-16») расположен на специальном кронштейне в первой кабине на месте прицела. Он уставовлен объективом вниз и производит съемку направления взгляда летчика через зеркало, расположенное на кронштейне крепления киноаппарата. Впереди киноаппарата на специально изтотовленной площадке установлен прибор ЭКД1П-2м.

Фоторегистрирующая камера РФК-1м размещена справа на заголовнике катапультного кресла второй кабины и подключена к самолетной сети питания через шлемофонный четырехштырьковый разъем. Фоторегистрирующая камера РФК-1м снимает на пленку показания следующих пилотажных приборов, вынесенных во вторую кабину на правую сторону приборной доски: вариометра ВАР-300, высотомера ВД-128к, авиагоризонта АГД-1, совмещенного прибора курса и АРК-ГИК, комбинированного указателя скорости КУС-2500к. На приборной доске во второй кабине установлены дублирующие приборы: двухстрелочный высотомер ВД-28к и комбинированный указатель скорости КУС-2500к.

Приборы установлены на амортизированной площадке и закрыты специально изготовленным кожухом. Статическая и динамическая проводка к этим приборам подведена параллельно штатным приборам второй кабины через тройники. Пульт управления всей электроаппаратурой установлен над приборной доской второй кабины.

Для регистрации отклонений рычага управления двигателем с педалей руля, поворота и рукоятки управления самолетом установлены потенциометрические датчики МУ-68. Датчик отклонения рукоятки влево и вправо установлен под полом первой кабины справа от центрального узла управления самолетом. Датчик установлен на кронштейне крепления блока кабинной вытяжной лампы ВСК-60, а его рычаг закреплен на тяге управления элеронами.

Датчик отклонения рычага управления двигателем (РУД) установлен в люке фюзеляжа «агрегаты двигателя». Движение на рычаг датчика передается с качалки ПУРТ-1ф при помощи специально изготовленного болта, на конце которого шарнирно укреплена тяга датчика. Кронштейн датчика крепится к конструкции самолета при помощи двух болтов и подпорной трубки.

Датчик отклонения стабилизатора установлен в верхней части фюзеляжа около 20-го шпангоута и приводится в действие тягой, передающей движение на АРУ-28.

Датчик руля направления смонтирован в верхней части фюзеляжа около 25-го шпангоута и приводится в действие от качалки тяг управления руля поворотом.

Питание, от бортсети подведено через автоматы защиты прицельного оборудавания.

Вследствие того, что потребление тока вновь установленного оборудования не соответствует номинальным значениям штатных АЗС, последние заменены на новые. Автоматы защиты сети используются только как предохранители, а включение вновь установленного оборудования осуществляется со специально изготовленного пульта управления, расположенного во второй кабине. На пульте управления установлены две сигнальные лампы СЛЦ-51 и 3 выключателя.

Одна из ламп, расположенных на пульте управления, служит для сигнализации перемотки пленки осциллографа К-12-21, другая – для сигнализации перемотки пленки самописца СД-51м.

Первый выключатель служит для подвода питания к преобразователю ПТ-70ц, а второй – для включения киноаппарата АК-16. Включение и выключение АК-16 фиксируется на К-12-21 поднятием и опусканием шлейфа. Третий выключатель состоит: из осциллографа К-12-21, самописца СД-51м, электрочасов МЧ-62, усилителя ЭКДП-2м, магнитофона МС-61, электродвигателя фоторегистрирующей камеры РФК-1м; дополнительно подается напряжение (3 в) от сухих батарей, расположенных в блоке питания.

Вся работа регистрирующей аппаратуры (самописцев и фотокамер) синхронизируется часами МЧ-02 с насадкой. Синхронизирующие отметки поступают на регистрирующие приборы с периодом в 1 сек. На лентах осциллографов эта отметка производит засветку.

Насадка часов производит через 1 секвключение реле, через одну пару контактов которого происходит засветка перфорации кинокамеры АК-16, а через вторую пару контактов замыкается цепь одиночного снимка камеры РФК-1м. При экспонировании каждого кадра с РФК-1м подается импульс обратной связи на осциллограф К-12-21.

Для записи разговорной речи на магнитофон и фонограммы на осциллограф параллельно телефонами ларингофонам летчика первой кабины в стационарной части штепсельного электроразъема сделано соответствующее ответвление.

При размещении регистрирующей аппаратуры и оборудования должны быть соблюдены требования по сохранению центровки самолета.

Похожие статьи:

  1. Ошибки летчика, обусловленные конструктивными особенностями авиационной техники В авиационной практике часто встречаются ошибки, причины которых могут быть...
  2. Универсальный датчик для изучения функционального состояния мозга у мелких лабораторных животных П. Я. Ажевский, Е. В. Виноградов, Э. Я. Каплан При...
  3. Аппаратура и приборы для регистрации физиологических функций летчиков в условиях полета Ю. В. Никифоров Современная радиоэлектроника имеет три основных направления развития:...

автор admin



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.