Окт 03

Учитывая, что при возникновении начальных признаков патологических состояний наибольшая частота и выраженность реакций отмечаются со стороны нервной и сердечнососудистой систем, органов дыхания, в статьях дается описание методик по их исследованию.

Как показал опыт, применявшиеся методики способствуют ранней диагностике заболеваний. При этом отмечено, что исследования, проводившиеся в  состоянии покоя, менее информативны. Хороший результат дают исследования, в которых применяются функциональные нагрузки (физическая и др.). Еще больший эффект достигается после применения комплексных нагрузок, имитирующих факторы полета (гипоксическая проба, пассивная и активная ортостатические пробы и др.). В то же время отмечено, что эти нагрузки сами по себе вызывают существенные изменения в организме.

Необходимо отметить, что некоторые методики уже достаточно апробированы в ходе медицинского наблюдения за летным составом (тахоооциллография, гипоксическая проба и др.), а часть методик только начинает практиковаться в авиационной медицине. Естественно, по этим методикам еще не накоплено достаточного фактического материала и нет общепринятых критериев их оценки. К таким методикам следует отнести плетизмографию, реоэнцефалографию, пневмотахографию и др. В то же время исследования с применением этих методик, проведенные у специалистов других профессий, у больных и наш опыт подтверждают большую их перспективность. Все это позволяет рекомендовать проведение исследований с применением указанных методик у летного состава для накопления материалов и последующей их обработки в плане уточнения критериев для экспертной оценки.

Подлежат дальнейшему изучению также и методы дифференциальной диагностики, в частности нейроциркуляторной дистонии, блокады правой ножки пучка Гиса. У коллектива специалистов сложилось обоснованное убеждение, что лица, у которых на ЭКГ отмечаются некоторые изменения, в том числе и с функциональной неполной блокадой правой ножки пучка Гиса, могут успешно выполнять летную работу. Заключение о функциональном характере такой блокады выносится после изучения изменений на ЭКГ при пробе Вальсальвы и Мюллера.

Наконец, необходимо более широкое применение математических методов в авиационной медицине. Это относится не только к вопросам статистического анализа результатов исследований и наблюдений, но и к расчетам математической вероятности. Последнее позволяет предвидеть ряд явлений, а следовательно, наиболее рано их предотвратить.

Не претендуя на полное освещение всех вопросов, затронутых в настоящем сборнике статей, авторы полагают, что изложенные материалы будут полезны авиационным врачам.

Авторы будут весьма признательны читателям за практические замечания и советы и учтут их в своей дальнейшей работе.

Похожие статьи:

  1. Опыты Вальсальвы и Мюллера, как дифференциально-диагностические пробы при неполной блокаде правой ножки пучка Гиса А. В. Галкин Под наблюдением находилось 50 здоровых молодых людей...
  2. Влияние радиальных ускорений на изменения ритма сердечной деятельности у летного состава — 1 Кандидаты медицинских наук П. М. Суворов, Н. А. Гольдин Сохранение...
  3. Сравнительная оценка прочности позвонков при статических и ударных нагрузках В. А. Корженьянц Действие ударной нагрузки на организм человека сопровождается...

автор admin



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.