Дек 24

Испытание световых сигналов на летном тренажере

J. Е. Robinson, К. G. Cook

Journal of Engng Psychology, 1963, v. 2, N 1, pp. 15–21

В целях предотвращения столкновений самолетов в воздухе исследовалась эффективность световых сигналов встречного самолета для определения его высоты и траектории вертикального полета. Испытания проводились на летном тренажере самолета F-100/151 на высотах 1550–4450 м с участием 6 человек из военной и гражданской авиации. Испытуемые определяли высоту и траекторию вертикального полета встречного самолета по закодированным азбукой Морзе и незакодированным световым сигналам. Результаты местонахождения своего самолета по отношению к встречному фиксировались на специальном приборе. Точность определения траектории вертикального полета была значительно лучше при        использовании световых кодированных сигналов. Определение высоты по световым кодированным сигналам также было несколько лучше, чем по некодированным. Авторы считают, что для большей безопасности полетов на средних высотах необходимо создавать специальную систему кодирования с помощью наружной световой сигнализации.

Н. Хватков

Похожие статьи:

  1. Катапультирование вверх – избежание неблагоприятных последствий Во избежание неблагоприятных последствий при катапультировании рекомендуется плотно фиксировать туловище...
  2. Отличительные признаки эхо-сигналов от птиц На экранах РЛС отметки от птиц малозаметны. К тому же...
  3. Образ полета и неинструментальные сигналы Указанные неинструментальные сигналы играют сложную, противоречивую роль. С одной стороны,...

автор admin \\ теги: ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.