Дек 22

F. C. Thiede and others

Aerospace Medicine, 1963, v. 34, N 3, pp. 109–213

Для предупреждения аноксии у пассажиров гражданские самолетов при полетах на высоте 14 000 м в случае разгерметизации кабины необходимо иметь кислородное оборудование. На самолетах Т-39 для каждого пассажира предусмотрен кислородный прибор, подающий кислород под давлением, равным 8 мм рт. ст., в случае декомпрессии. Установлено, что более высокое давление плохо переносится пассажирами. Экипаж использует кислородное оборудование с другим давлением, стандартным для ВВС.

Опыты проводились с участием 24 нетренированных испытуемых в барокамере, где были установлены имитатор пассажирской кабины с кислородным оборудованием и масками, звуковая и визуальная система сигнализации. Производилась запись физиологических данных испытуемых и измерение различных параметров кислородной системы с маской. Парциальное давление вдыхаемого кислорода в гофрированной трубке маски измерялось анализатором кислорода Бекмана. Ушной оксиметр использовался для определения насыщения артериальной крови кислородом. В гофрированной трубке каждой маски были установлены 4 приспособления (типа проволочного пневмотахометра) для измерения минутной вентиляции легких, дыхательного объема и частоты дыхания. Все эксперименты снимались на 16-миллиметровую кинопленку с помощью кинокамеры, установленной на стенде так, чтобы охватить всех четырех испытуемых одновременно.

С участием четырех испытуемых и двух тренированных наблюдателей проведено пять быстрых декомпрессий с 2500 м до 10 700 м за 10 сек. Наблюдатели пользовались стандартным кислородным оборудованием ВВС. На высоте 3000 м включалась визуальная и звуковая системы сигнализации, одновременно над головой открывались створки отсека, где находилась маска. Испытуемый быстро надевал маску, при этом автоматически включалась подача кислорода. По сигналу наблюдателя открывался декомпрессионный соленоидный клапан, и в шлюзе происходил перепад давления до 10 700 м. Через 5 мин начинался спуск со скоростью 600 м/мин (наименьшая скорость снижения самолета Т-39) до 6000, 3600, 2550 м и до земли. На каждой высоте производилась запись всех данных.

Одна декомпрессия была проведена с 2500 до 14 000 м для испытания кислородной системы применительно к условиям разгерметизации на максимальной полетной высоте самолета Т-39. Трое испытуемых в течение 45 мин дышали 100%-ным кислородом, затем их поднимали на высоту 2500 м, где они надевали маски, и через 90 сек производилась декомпрессия. Данные регистрировались на высотах 14 000, 12 200, 10 700, 6 000, 2 500 м и на земле.

Произведено два подъема с земли на 14 000 м, перед которыми испытуемые из· течение 45 мин дышали кислородом. До 10 700 м скорость подъема равнялась 915 м/сек и далее 1830 м/сек. Запись данных продолжалась 5 мин на 14 000, 10 700, 6 000, 3 600, 2 500 м·и на земле. Ни в одном опыте не 6ыло отмечено симптомов гипоксии как у тренированных, так и нетренированных испытуемых. Однако последние, дышавшие под повышенным давлением, равным 5,6 мм рт. ст., чувствовали себя несколько лучше, чем тренированные к высоте наблюдатели, дышавшие под давлением 22 мм рт. ст. При просмотре кинопленки было видно, что надевание маски производилось легко примерно за 30 сек. Все нетренированные испытуемые хорошо выполняли необходимые действия при надевании маски приблизительно за то время, в течение которого на 10 700 м сохраняется сознание. Насыщение артериальной крови на 14 000 м падало ниже 80%. Эти величины соответствуют изменениям, наблюдавшимся на высоте 5200–5500 м, которые по имеющимся данным вызывают медленное развитие небольшой гипоксии, но не представляют опасности при кратковременном воздействии. На 10 700 м у всех испытуемых насыщение артериальной крови было значительно выше 90%. Давление в кислородном приборе на высоте 14 000 м равнялось 5,6 мм рт. ст., на 10 700 м – 4 мм рт. ст., а на высотах ниже 10 700 м было в незначительной степени отрицательным. Утечки кислорода в маске на этих высотах не отмечалось.

Испытания показали, что в случае разгерметизации кабины самолета на высоте 10 700 м пассажиры при быстром надевании масок за 10–15 сек полностью сохраняют сознание и гипоксия у них не развивается даже при самом медленном снижении самолета Т-39.

С. Муравьева

Похожие статьи:

  1. Изменение речи при применении кислородной маски (Исследование особенностей речевого сигнала при дыхании под повышенным давлением. –...
  2. Дыхательный аппарат человека Человек является жителем Земли и не приспособлен для жизни за...
  3. Компенсирующие костюмы При дыхании чистым кислородом на высоте до 12 км или...

автор admin \\ теги: , ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.