Дек 28

A. J. Benson and others

Aerospace Medicine, 1963, v. 34, N 7, pp. 649–654

У военных летчиков в полете часто возникают разнообразные иллюзии, которые, однако, при большом опыте могут подавляться. В данной работе сообщается о результатах обследования летчика, страдающего иллюзией укачивания и вращения вправо, возникающей в горизонтальном полете при пилотировании по приборам или в условиях плохой видимости земли. Несмотря на большой опыт, эту иллюзию ему не удавалось подавить, к тому же она обычно сопровождалась общим усилением мышечного тонуса. Проведенные в лабораторных условиях адекватные раздражения вестибулярного аппарата показали, что если сразу же после остановки вращения возникало субъективное ощущение поворота вправо, то этому состоянию соответствовала более значительная амплитуда нистагмоидных движений глаз и большая продолжительность нистагма, чем в случаях, когда возникало субъективное ощущение поворота влево. Было также установлено, что при выполнении простой двигательной задачи у летчика возникало значительное усиление мышечной активности. Авторы считают, что основной причиной появления у этого летчика иллюзии в полете является асимметрия в функционировании правого и левого вестибулярного аппаратов, усиливающаяся повышенной возбудимостью нервно-мышечной системы.

Е. Ильин

Похожие статьи:

  1. Продолжительность иллюзии (Изучение взаимодействия анализаторов и разработка мер профилактики вестибулярных расстройств. —...
  2. Иллюзии пространственного положения Под иллюзиями пространственного положения понимаются ложные представления о положении самолета...
  3. К вопросу о роли вестибулярного аппарата в происхождении иллюзорных ощущений, возникающих у летчиков в полете — 2 Из других методов исследования вестибулярного анализатора проводились: испытание на качелях...

автор admin



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.