Янв 18

Ракетоплан «ДАЙНА СОР»

«ДАЙНА СОР»

США

Тип. Экспериментальный пилотируемый одноместный ракетоплан.

Назначение. Отработка управляемого спуска с орбиты с использованием подъемной силы и вывода в заданный район посадки; получение информации для разработки перспективных орбитальных аппаратов; исследование возможной роли космонавтов в управлении космическими объектами; изучение целесообразности использования пилотируемых космических объектов для решения военных задач.

Заказчик. Министерство обороны.

Головная фирма. Boeing.

Ход работ. Начало работ в 1960 г.; запуск первого непилотируемого образца намечался на первую половину 1966 г., пилотируемого образца – на конец 1966 г. В 1963 г. работы по программе «Дайна Сор» прекращены в связи с началом разработки орбитальной станции MOL, которая должна была решать большинство задач ракетоплана «Дайна Сор».

Стоимость разработки, включая стоимость летных испытаний, ~800 млн. долл. (без стоимости ракет-носителей).

Характеристики ракетоплана. Вес 4,5–6,8 т, длина 10,7 м, высота 2,4 м, размах дельтовидного крыла 6,1 м.

Энергетическая установка. Турбогенератор, работающий на продуктах реакции газообразного водорода и газообразного кислорода.

Двигательная установка. Нет.

Радиотехническое оборудование. Передатчик (50 вт), командные приемники, приемоответчик, работающий в диапазоне С, УВЧ, приемопередатчик (4 вт) для радиотелефонной связи.

Система наведения и навигации.

Система ориентации и стабилизации при орбитальном полете и на участке управляемого спуска использует инерциальный измерительный блок и ЦВМ, а в качестве исполнительных органов – микродвигатели и аэродинамические поверхности.

Система жизнеобеспечения. Искусственная двухгазовая (46,5% кислорода и 53,5% азота) атмосфера при давлении 0,49 кг/см2 с рециркуляцией. Скафандры охлаждаются прокачиванием кислородо-азотной смеси.

Система терморегулирования. Циркуляция хладагента (водный раствор гликоля), теплоизоляция, специальные покрытия, окраска, абляционный экран для защиты при входе в атмосферу или впрыск жидких газов в пограничный слой через поры в теплозащитном керамическом колпаке, надетом на носок ракетоплана (максимальная температура нагрева корпуса ракетоплана при входе в атмосферу 2200°С).

Система возвращения и спасения. ТДУ для схода с орбиты и аэродинамические поверхности (планирующий спуск в течение ~30 мин).

Система аварийного спасения. На высоте до 3000 м РДТТ (тяга ~18 т) для отделения ракетоплана от ракеты-носителя, после чего управляемый пилотом ракетоплан совершает планирующий спуск и посадку (посадочная скорость менее 100 м/сек).

Расчетная продолжительность полета. Первые пилотируемые ракетопланы ~ 1 виток, последующие – более одного витка.

Командно-измерительный комплекс. Центр управления в г. Саннивейле (шт. Калифорния); станции слежения по трассе Западного полигона и некоторые другие станции.

Ракета-носитель. «Титан IIIС».

Орбита. Низкая, близкая к круговой.

Похожие статьи:

  1. Космический корабль «СКАЙЛЭБ» «СКАЙЛЭБ» США Назначение. Изучение влияния длительного (до 84 суток) космического...
  2. Системы жизнеобеспечения для орбитальных космических станций Изучение систем в целом привело к созданию проекта космической станции...
  3. Создание Протона, космических спутников и орбитальных станций Ю. Н. Глазков, летчик-космонавт СССР, кандидат технических наук, Герой Советского...

автор admin \\ теги: , ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.