Янв 22

Межорбитальный буксир (OOS)

МЕЖОРБИТАЛЬНЫЙ БУКСИР

(OOS)

США

Тип. Непилотируемый ракетный блок однократного или многократного использования, доставляемый на исходную орбиту (а при многократном использовании и возвращаемый на Землю для ремонта и заправки) пилотируемым многоразовым транспортным космическим кораблем (МТКК), в сочетании с которым он образует «космическую транспортную систему» (именно поэтому непилотируемый ракетный блок включен в раздел «Пилотируемые космические объекты»).

Назначение. На первом этапе перевод полезной нагрузки, доставленной МТКК на низкую орбиту, на более высокую орбиту (прежде всего на синхронную) и доразгон полезной нагрузки, выведенной МТКК на низкую орбиту, для перевода на лунную или межпланетную траекторию. На втором и третьем этапах, помимо этих задач, – возвращение полезной нагрузки с высокой орбиты на низкую для последующей доставки ее в МТКК на Землю.

Заказчик. На первом этапе ВВС, на последующих еще не определен.

Головная фирма. Не выбрана.

Ход работ. В конце 1972 г. достигнуто решение о том, что межорбитальный буксир первого этапа, который должен вступить в строй в 1979 г., одновременно с МТКК, будут создавать ВВС. Программа создания такого буксира еще не утверждена. В отношении буксира второго этапа, который должен вступить в строй к 1983 г., никаких организационных решений не принято, программа тоже не утверждена. В отношении буксира третьего этапа ведутся НИР.

Стоимость программы на первом этапе менее 100 млн. долл.

Характеристики. Максимальный вес 27,2 т; максимальные габариты: длина 10,5 м; диаметр 4,3 м (эти величины лимитируются расчетными энергетическими характеристиками МТКК и габаритами отсека полезной нагрузки МТКК). Буксир первого этапа (OOS), pacсчитанный на одноразовое использование, создается на основе существующих ракет «Аджена», «Кентавр», «Транстейдж» или«Бёрнер 2» (см. Приложение 3). Буксир второго этапа, рассчитанный на одноразовое, а, возможно, и на многоразовое использование, создается на основе усовершенствованных ракет, упомянутых выше. Буксир третьего этапа, рассчитанный на многоразовое использование, разрабатывается специально (рассматриваются варианты на низкокипящих и на высококипящих компонентах топлива).

Полезная нагрузка. Изучаются варианты, способные доставить с низкой орбиты на синхронную полезную нагрузку весом до ~3 т (буксир третьего этапа).

Похожие статьи:

  1. Многоразовый транспортный космический корабль (МТКК) МНОГОРАЗОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ (МТКК) США Тип. Пилотируемый космический транспортный...
  2. Идея создания межпланетных кораблей многократного действия Изучение управляемых космических кораблей с ядерным ракетным двигателем показало возможность...
  3. Общие требования и предположения При полетах человека в космос нужно строго разграничивать время, проводимое...

автор admin \\ теги: ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.