Фев 07

Метеорологический спутник «ТИРОС»

«ТИРОС»

США

Тип. Экспериментальный метеорологический спутник.

Назначение. Получение изображений облачного покрова и измерение теплового излучения Земли.

Заказчик. NASA.

Головная фирма. RCA.

Ход работ. Начало работ в конце 1950-х годов; запуск первого образца в 1960 г.; завершение запусков в 1965 г. Всего запущено 10 спутников, все запуски успешные.

Стоимость. Общие затраты на программу (10 спутников) ~100 млн. долл.; затраты на изготовление одного спутника ~5 млн. долл.

Характеристики спутника. Вес 120–138 кг. Распределение веса («Тирос IX»): конструкция 41,8 кг; командно-телеметрическая система 11,4 кг; энергетическая установка 20,5 кг; система ориентации 7,7 кг; бортовая кабельная сеть 11,4 кг; полезная нагрузка 42,3 кг. Форма корпуса – 18-гранная призма (высота 0,5 м, максимальный поперечный размер ~1 м).

Энергетическая установка. Солнечные элементы.(~9000 шт.) и никель-кадмиевая батарея (емкость 295 вт-час).

Радиотехническое оборудование. Два ЧМ передатчика (235 Мгц; 2 вт) изображений, полученных телевизионными камерами; передатчик (237,8 Мгц) информации от инфракрасных детекторов; командный приёмник; два радиомаяка системы траекториях измерений; одна телескопическая приемная антенна длиной 0,45 м и четыре передающие антенны длиной по 0,55 м.

Система ориентации и стабилизации. Стабилизация вращением (9–12 об/мин) с магнитной системой ориентации оси вращения, связанной с инфракрасными датчиками земного горизонта и солнечными датчиками. У спутников «Тирос I», …, «Тирос VIII» ось вращения располагается в плоскости орбиты; у спутников «Тирос IX» и «Тирос X» – перпендикулярно плоскости орбиты. Для поддержания заданной скорости вращения служат 5–9 пар микродвигателей (РДТТ), включаемых по команде с Земли.

Система терморегулирования. Специальные покрытия и окраска.

Полезная нагрузка. Две телевизионные камеры и два инфракрасных радиометра для измерения температуры облачного покрова и поверхности Земли («Тирос I»–«Тирос X»); актинометрическая аппаратура (только на спутнике «Тирос II»). Использовались следующие типы телевизионных камер:

Камера с телеобъективом. Светосила 1,8, угол зрения 12,7°, время срабатывания затвора 1,5 мсек. При съемке с высоты 700 км разрешающая способность 0,32–0,8 км, в кадре участок площадью 14 тыс. км2 («Тирос I» – «Тирос III»).

Широкоугольная камера с объективом «Теги». Угол зрения 76°, светосила 1,8, время срабатывания затвора 1,5 мсек. При съемке с высоты 700 км разрешающая способность 2 км, в кадре участок площадью ~ 0,520 млн. км2 («Тирос IV» – «Тирос VII»).

Широкоугольная камера с объективом «Элгит». Угол зрения 104°, светосила 1,5, время срабатывания затвора 1,5 мсек. При съемке с высоты 700 км разрешающая способность 2,4–3,2 км, в кадре участок площадью ~1,5 млн. км2 («Тирос I»–«Тирос X»). Телевизионная камера системы APT с передачей изображений в реальном масштабе времени. Диаметр видикона 2,54 см, угол зрения 108°, в кадр попадает участок земной поверхности размером 1320×1320 км, развертка 900 строк («Тирос VIII» – «Тирос X»).

Расчетная продолжительность активного существования 90 суток.

Командно-измерительный комплекс. Станции слежения системы STADAN (см. Приложение 1).

Станции приема метеорологической информации. В Форт-Монмуте (шт. Нью-Джерси), в Каэна-Пойнт (Гавайские о-ва), на о. Уоллопс (шт. Виргиния), в Пойнт-Мугу (шт. Калифорния), в Бельмаре (шт. Нью-Джерси), на о. Сан-Николас (шт. Калифорния), в Фэрбенксе (Аляска), в Принстоне (шт. Нью-Джерсй), близ Научно- исследовательского центра Годдарда (Гринбелт, шт. Мэриленд), в Джилмор Крике (Аляска). От камер системы APT информацию принимали несколько десятков малогабаритных станций во всех частях света. Центр сбора данных – Национальный метеорологический центр около г. Сьютленд (шт. Мэриленд).

Ракета-носитель. «Тор-Дельта» («Тирос I» – «Тор-Эйбл»).

Типовая орбита. Круговая высотой ~700 км с наклонением 48– 58° (Тирос I» – «Тирос VIII») или солнечно-синхронная высотой ^700 км с наклонением ~97° («Тирос IX», «Тирос X»).

Похожие статьи:

  1. Метеорологический спутник ITOS («ТИРОС М», NOAA) ITOS («ТИРОС М», NOAA) США Тип. Усовершенствованные экспериментальный, а затем...
  2. Испытание кислородной системы, предназначенной для полетов пассажирских самолетов на высотах до 14 000 м F. C. Thiede and others Aerospace Medicine, 1963, v. 34,...
  3. Устойчивость человека к ускорениям и критерии ее оценки Оценка устойчивости организма к действию ускорений зависит от характера выбранного...

автор admin \\ теги: ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.