Мар 03

Угол наклона спинки кресла и поза человека

Как указывалось выше, наибольшая переносимость ускорений наблюдается при поперечном направлении их действия по отношению к магистральным сосудам человеческого тела.

В результате специально проведенных исследований, направленных на изыскание оптимальной позы человека во время действия ускорений, показано, что требуется строгое соблюдение соотношения углов наклона спинки кресла и подголовника по отношению к вектору перегрузки, а также бедер и голеней по отношению к туловищу. При этом наиболее существенным является положение туловища и головы.

На основании обстоятельных физиологических исследований было установлено, что оптимальным наклоном спинки кресла является угол 78–80° по отношению к вектору ускорения.

По наблюдениям А. С. Барера и сотр., переносимость ускорений величиною +12,0 Gx при позе с углом наклона туловища к горизонтальной плоскости 80° была в 2–3 раза больше по времени, чем при позе с углом наклона 65°. Реакция сердечно-сосудистой и дыхательной систем в первом случае была менее напряженной, что обеспечивало более высокую резистентность организма в целом.

Похожие статьи:

  1. Устойчивость человека к ускорениям и критерии ее оценки Оценка устойчивости организма к действию ускорений зависит от характера выбранного...
  2. Особенности реакций человека, находящегося в свободной позе, на кратковременные ударные ускорения различного направления А. Ф. Коваленко, И. С. Васильев, Р. К. Кузмицкий, Л....
  3. Направление перегрузки, вектор перегрузки, терминалогия перегрузок А. В. Иванов, И. А. Цветков Практика авиации, поставив человека...

автор admin \\ теги: , , ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.