Мар 10

Комплексные противоперегрузочные средства

Естественно, что более эффективным является комплексное применение противоперегрузочных средств. Уже на самолетах этот принцип был реализован в виде выбора определенной позы человека в кресле, сознательно воспроизводимого мышечного напряжения и использования противоперегрузочного костюма. В космических полетах комплексное применение защитных средств от ускорений может найти еще большее развитие, а эффективность их при этом значительно повысится. Так, в экспериментах на белых мышах и хомяках Б. Блэк-Шеффер и др., применяя метод погружения в воду в сочетании с наркозом и глубоким охлаждением тела, наблюдали переносимость ускорений до 1800-2300 g. К. К. Кларк, Р. Ф. Грей, сочетая погружение в воду с выбором оптимальной позы, достигли в исследованиях с участием людей повышения устойчивости к ускорениям до 32,5 Gx. А. С. Барер и сотр., используя сравнительно простые средства, как-то: оптимальный угол наклона спинки кресла, профилированные ложементы и дыхание под повышенным давлением, наблюдали при градиенте нарастания 1 g/сек. переносимость ускорений величиною +26,5 Gx.

Таким образом, приведенные данные позволяют надеяться, что дальнейшая разработка противоперегрузочных средств приведет в будущем к созданию еще более эффективной защиты организма от действия ускорений.

Похожие статьи:

  1. Устойчивость человека к ускорениям и критерии ее оценки Оценка устойчивости организма к действию ускорений зависит от характера выбранного...
  2. Особенности реакций человека, находящегося в свободной позе, на кратковременные ударные ускорения различного направления А. Ф. Коваленко, И. С. Васильев, Р. К. Кузмицкий, Л....
  3. Противоперегрузочные костюмы (ППК) Исходя из того, что основным патогенетическим звеном при действии +Gz...

автор admin \\ теги: , , ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.