Ноя 26

Действие на человека высоких и низких температур

Исследованиями установлено, что при температуре воздуха выше 30° С работоспособность человека падает. Переносимость человеком различных температур, как и его теплоощущение, в значительной мере зависят от влажности и скорости движения окружающего воздуха. Чем больше влажность воздуха, тем напряженнее теплообмен человека с внешней средой вследствие ухудшения условий отдачи тепла. Происходит накопление тепла и перегрев организма.

Величину допустимого накопления тепла определяют обычно по величине тепла, приходящегося на 1 м2 поверхности тела. Разные авторы приводят различные величины допустимого накопления тепла. Некоторые исследователи считают, что критический предел накопления тепла в организме 77 ккал/м2 для состояния покоя и 55 ккал/м2 при легкой работе (Д. И. Иванов, А. И. Хромушкин. Системы жизнеобеспечения человека при высотных и космических полетах. М., «Машиностроение», 1968).

Исследования пределов физиологической переносимости человеком высоких температур, проведенные в США, дали следующие результаты:

+ 71° С – 60 мин

+ 82° С – 49 мин

+ 93° С – 33 мин

+ 104° С – 26 мин

Предельной температурой, при которой человек в состоянии дышать, американские авторы считают примерно +116° С.

Рис. 4. Вероятное время сохранения жизни человека в холодной воде [4]

При погружении в холодную воду организм человека быстро охлаждается вследствие ее значительной теплоемкости и теплопроводности. На рис. 4 приведено вероятное время сохранения жизни человека в холодной воде (без специальной одежды) в зависимости от температуры воды. Под термином «едва переносимо» понимается 50%-ная вероятность смертельного исхода [4].

Похожие статьи:

  1. Теплоотдача в организме человека Теплоотдача. Организм человека в термодинамическом отношении можно сравнить с машиной,...
  2. Температурный режим в кабине самолета Как уже указывалось, поддержание определенного температурного режима – одно из...
  3. Физиологические и инженерные требования к сверхзвуковому транспорту при М=13 J. N. Waggoner Aerospace Medicine, 1962, v. 33, N 3,...

автор admin \\ теги:



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.