Сен 16

Тренировки летчиков на центрифуге

Наиболее эффективным средством подготовки к полетам с большими перегрузками являются тренировочные вращения летчиков на центрифуге.

Целью такой подготовки летчиков на центрифуге является ознакомление с воздействием на организм больших по величине, длительности и скорости нарастания перегрузок, со средствами и методами защиты, а также с мерами безопасности в этих условиях.

Рис. 4.2. Профили перегрузок на центрифуге в первый (А), второй (Б) и третий (В) день тренировки

В процессе вращений на центрифуге отрабатывается методика выполнения защитных мышечных и дыхательных противоперегрузочных приемов, особенности поведения и дыхания, правила эксплуатации нового противоперегрузочного снаряжения. При этом важное значение придается обучению летчиков самоконтролю за своим психофизиологическим состоянием, знанию критериев опасных состояний и мерам по их предупреждению.

Перед вращением на центрифуге с летчиками проводятся занятия, на которых кратко освещаются основные теоретические и отрабатываются практические вопросы специальной подготовки, направленной на повышение устойчивости к перегрузкам. Летчиков инструктируют о порядке работы, особенностях поведения и мерах безопасности. Во время вращений на центрифуге оперативно оценивается деятельность летчика при воздействии перегрузок и вносятся коррективы в его работу. После вращения на центрифуге с каждым летчиком проводится подробный разбор полученных результатов, на котором он знакомится с особенностями реакции его организма на воздействие больших и длительных перегрузок.

Подготовка летчиков на центрифуге проводится в течение трех рабочих дней. При вращении летчики подвергаются последовательному воздействию трех циклов профилей перегрузок величиной от 2 до 9 ед. и времени действия каждой перегрузки 15 с. При этом летчики используют штатное противоперегрузочное и защитное снаряжение (рис. 4.2).

В первый день величина максимальной перегрузки составляет не более 7 ед., во второй день — до 9 ед. при скорости нарастания 1,0 ед./с. На третий день проводится вращение при скорости нарастания перегрузки 4 ед./с с максимальной величиной 8-9 ед. в зависимости от используемого противоперегрузочного снаряжения.

Методика вращения летчиков на центрифуге учитывает основные характеристики пилотажных перегрузок (величину, скорость нарастания, длительность и повторность действия), воздействующих на летчика при пилотировании современных высокоманевренных самолетов-истребителей. При этом использованный принцип нарастания перегрузок учитывает особенности развития адаптационных реакций организма при их воздействии, что существенно повышает безопасность проводимых тренировок. Это в определенной степени подтверждает отсутствие случаев потери сознания при проведении тренировок летчиков на центрифуге.

Подготовка на центрифуге не только повышает устойчивость к перегрузкам на 1,5-2,5 ед., но и является важным элементом морально-психологической подготовки при освоении полетов с высокими уровнями пилотажных перегрузок.

Однако, несмотря на высокую эффективность, проведение таких тренировок со всем летным составом не представляется возможным ввиду отсутствия в достаточном количестве центрифуг. В связи с этим целесообразно проведение подготовки на центрифуге двух-трех летчиков из числа командного состава полка, которые после возвращения в свою часть будут готовить остальных летчиков на учебно-боевом самолете.

Похожие статьи:

  1. Направление перегрузки, вектор перегрузки, терминалогия перегрузок А. В. Иванов, И. А. Цветков Практика авиации, поставив человека...
  2. Прогнозирование устойчивости летчиков к большим перегрузкам на центрифуге Новое поколение самолетов-истребителей обладает высокими маневренными характеристиками, что требует большей...
  3. Влияние скорости приземления на устойчивость животных к ударным перегрузкам С. А. Гозулов Приземление космических аппаратов, отделяемых кабин или спасательных...

автор admin \\ теги: , ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.