Мар 12

Прямолинейные ускорения

Прямолинейное ускорение, или изменение скорости прямолинейного движения в единицу времени, может быть положительным и отрицательным. При взлете самолета или увеличении скорости горизонтального полета возникает положительное ускорение. Относительно тела летчика оно направлено от спины к груди. Перегрузка в данных условиях действует на летчика от груди к спине, прижимая его тело к спинке кресла. Наибольшая величина такой перегрузки наблюдается при взлете самолета с катапульты или с помощью специальных ускорителей и обычно не превышает 6 ед при действии в течение 1,5–2 сек. Общее состояние летчика и его работоспособность практически не изменяются.

При уменьшении скорости горизонтального полета и торможении пробега самолета на посадке возникает отрицательное прямолинейное ускорение. Перегрузка торможения при этом действует на летчика в направлении спина–грудь и отбрасывает его тело на привязные ремни. Если при нормальной посадке самолета, в том числе и с применением тормозных парашютов, перегрузка торможения легко переносится человеком, то при аварийных посадках может возникать ударная перегрузка, вызывающая различной степени травматические повреждения.

Похожие статьи:

  1. Прямолинейные ускорения и их влияние на организм человека Прямолинейное ускорение возникает при изменении Скорости, не сопровождающемся изменением направления...
  2. Катапультирование вверх – формулы расчета Большинство современных самолетов имеет кресла для катапультирования вверх. Кресло оснащено...
  3. Направление перегрузки, вектор перегрузки, терминалогия перегрузок А. В. Иванов, И. А. Цветков Практика авиации, поставив человека...

автор admin \\ теги: , ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.