Янв 02

Противоперегрузочные устройства, повышающие устойчивость организма к радиальным ускорениям

Противоперегрузочные устройства. Принцип работы этих устройств сводится к созданию давления на область живота и нижних конечностей, чтобы при воздействии радиального ускорения воспрепятствовать перемещению крови из сосудов верхней в сосуды нижней части тела.

Наибольшее распространение получили противоперегрузочные костюмы пневматического действия (рис. 34). Костюм состоит из широких манжет (камер), накладываемых на область живота, бедер и голеней. Все манжеты соединены между собой и подключаются через специальный регулятор к системе наддува кабины самолета. В момент начала действия радиального ускорения давление в манжетах автоматически (регулятором давления) повышается. Это повышение составляет 50– 55 мм рт. ст. на каждую единицу ускорения. Достигнув 450 мм рт. ст., давление остается постоянным, хотя ускорение может и увеличиваться.

Рис. 34. Противоперегрузочный костюм ППК-2

Основным условием достижения эффективности противоперегрузочного костюма является тщательная подгонка его по размерам и форме тела летчика. Применение костюма повышает переносимость радиального ускорения на 2–3 g.

Противоперегрузочные устройства часто монтируются вместе с высотным компенсирующим костюмом. В этом случае они конструктивно несколько отличаются от только что описанного.

Положение тела. Как уже указывалось, переносимость радиального ускорения возрастает, если оно действует в направлении грудь – спина или спина – грудь.

Рис. 35. Влияние положения тела на переносимость перегрузок

Следовательно, изменяя положение (позу) летчика в кабине, можно значительно повысить его устойчивость к воздействию радиального ускорения (рис. 35). Так, например, в положении «скорчившись» несколько поджимаются внутренние органы и повышается внутрибрюшное давление. Это препятствует инерционному перемещению крови в сосуды брюшной полости и нижних конечностей и создает более благоприятные условия для кровоснабжения головного мозга. В итоге устойчивость к ускорению повышается на 1,5–2 g. Однако такая поза по ряду причин широкого применения не нашла.

Повышается переносимость радиального ускорения и при изменении наклона спинки кресла назад. Эксперименты показали, что при отклонении спинки назад на 30° переносимость повышается на 1,5–2g, а при угле наклона 85° удовлетворительно переносится ускорение до 15 g.

Похожие статьи:

  1. Устойчивость человека к ускорениям и критерии ее оценки Оценка устойчивости организма к действию ускорений зависит от характера выбранного...
  2. Устойчивость перегрузкам Новое, 5-е поколение самолетов-истребителей стало маневреннее, чем предыдущее, и, следовательно,...
  3. Влияние радиального ускорения на организм человека Характер нарушений в организме, возникающих под действием радиального ускорения, зависит...

автор admin



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.