Мар 19

Противоперегрузочное устройство высотно-компенсирующего костюма

При полетах на самолетах-истребителях на летчика воздействует много факторов, и в первую очередь высота и ускорения. Для защиты от действия вышеуказанных факторов используются комбинированные костюмы, сочетающие в себе свойства высотно-компенсирующих и противоперегрузочных устройств. Подобные костюмы в полетах на небольших высотах защищают летчика от ускорений, а на высотах более 10000 м в случае разгерметизации кабины они в комплекте с гермошлемом и кислородным прибором для дыхания под повышенным давлением предохраняют от развития острого кислородного голодания. Следует отметить, что оба устройства высотно-компенсирующего костюма автономные и могут работать одновременно или раздельно.

Существует несколько видов конструктивного сочетания высотно-компенсирующих и противоперегрузочных костюмов. Наиболее простой комбинацией являются высотно-компенсирующие костюмы типа ВКК-2 и ВКК-ЗМ с вмонтированной системой плоских камер противоперегрузочного костюма типа ППК-1.

В настоящее время применяются более совершенные образцы высотно-компенсирующих костюмов, которые конструктивно объединены с противоперегрузочным костюмом типа ППК-2. Такое объединение не составляло трудностей, поскольку костюм ППК-2 в конструктивном отношении, по существу, не отличается от нижней половины высотно-компенсирующего костюма. В обоих костюмах передача давления на тело летчика осуществляется с помощью механизма, состоящего из боковых цилиндрических камер и натяжных лент. Таким образом, натяжная система нижней половины комбинированного высотно-компенсирующего костюма выполняет двоякую роль – высотной компенсации и противоперегрузочной защиты. Для повышения противоперегрузочного эффекта в натяжную систему комбинированных ВКК включена брюшная камера. В комплект противоперегрузочной части таких костюмов входят автоматы с более высокими режимами давлений по сравнению с АД-5, предназначенным для костюмов ППК-1.

Сейчас применяются автоматы типа АД-6Е, работающие на двух режимах в зависимости от того, какое противоперегрузочное устройство используется. Если летчик применяет костюм типа ППК-1 или ВКК-2 и ВКК-ЗМ, то автомат АД-6Е включается на минимальный режим давления. При использовании же высотно-компенсирующих костюмов ВКК-4 и ВКК-6 с противоперегрузочным устройством типа ППК-2 автомат АД-6Е должен работать в режиме максимального давления.

Перед полетом с применением противоперегрузочных устройств летчик обязан проверить работу всей противоперегрузочной системы. С этой, целью при работающем двигателе необходимо нажать пальцем левой руки на головку автомата и создать максимальное давление в камерах костюма, то есть до включения лампочки-сигнализатора. Убедившись в нормальной работе противоперегрузочного устройства, следует переключить тумблер сигнализатора и головку автомата на выбранный режим давления, после чего можно производить взлет.

При обнаружении в полете любой неисправности в работе автомата или противоперегрузочного костюма нужно отключить ППК от АД и выполнять задание с «неработающим» костюмом.

После полета вся система противоперегрузочного устройства тщательно проверяется, а имеющиеся неисправности устраняются.

Необходимо иметь в виду, что при катапультировании шланг противоперегрузочного костюма самостоятельно отключается от АД при выходе кресла из кабины самолета.

Похожие статьи:

  1. Тренировки с противоперегрузочными устройствами Эффективным средством повышения устойчивости к перегрузкам является применение летным составом...
  2. Противоперегрузочные устройства и правила их эксплуатации Находящиеся на снабжении летчиков частей истребительной авиации противоперегрузочные устройства состоят...
  3. Компенсирующие костюмы При дыхании чистым кислородом на высоте до 12 км или...

автор admin \\ теги: , ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.