Мар 22

Мероприятия и средства, повышающие переносимость знакопеременных ускорений

Мероприятия по снижению неблагоприятного влияния на летчика знакопеременных ускорений при полетах на малой высоте осуществляются в основном в двух направлениях.

Проводимые по линии медицинской службы профилактические меры заключаются в специальном отборе летчиков для полетов на малой высоте. К полетам подобного типа допускаются лица с хорошим функциональным состоянием сердечнососудистой системы и высокой вестибуловегетативной устойчивостью.

Поскольку при полетах на малой высоте основным лимитирующим фактором является неблагоприятное воздействие вибрационных перегрузок, естественно, возникает надобность в применении средств, повышающих устойчивость летчиков к их действию и способствующих поддержанию необходимого уровня работоспособности.

Практика показывает, что наибольшего эффекта можно добиться путем систематической тренировки в реальных условиях полета, при которых летчик не только знакомится с характером действия вибрационных перегрузок, но и приобретает навыки управления самолетом, быстрого считывания показаний приборов и ориентировки в пространстве. В результате у него вырабатывается необходимая координация движений с наименьшим статическим напряжением скелетной мускулатуры, что в свою очередь способствует снижению утомления.

Следующие мероприятия, направленные на повышение работоспособности летчиков в рассматриваемых условиях, осуществляются по линии инженерно-технических разработок. К ним относятся:

– усовершенствование рабочего места летчика (применение амортизирующих устройств, снижающих передачу вибрации на тело летчика, специальной привязной системы летчика);

– уменьшение вибрации приборной доски и самих приборов, улучшение обзора и т. д.;

– разработка и применение специальных радиолокационных устройств автоматического слежения за высотой полета и рельефом местности и проецирование основных данных с ЭЛТ на лобовое стекло кабины;

– разработка и применение специальных тренажеров, моделирующих все основные условия полета на малой высоте с воздействием вибрационных перегрузок, возникающих от турбулентности атмосферы и длительных перегрузок при облете наземных препятствий;

– разработка и внедрение в практику специальных систем автоматического управления самолетом при полетах на предельно малой высоте с копированием рельефа местности;

– внедрение в практику специальных самолетов, предназначенных для полетов в данных условиях (самолеты с изменяемой геометрией крыла и т. д.);

– оборудование самолетов катапультными устройствами, обеспечивающими безопасное покидание в аварийной ситуации на малой высоте полета, в том числе на взлете и посадке.

Похожие статьи:

  1. Полеты на малых высотах Полет на малой высоте имеет специфические психологические особенности. Важнейшая, принципиальная...
  2. Прогнозирование устойчивости летчиков к большим перегрузкам на центрифуге Новое поколение самолетов-истребителей обладает высокими маневренными характеристиками, что требует большей...
  3. Влияние на летчика знакопеременных ускорений, возникающих в полетах на малой высоте с большой скоростью Полеты на малой высоте с большой скоростью являются самым сложным...

автор admin \\ теги: , ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.