Янв 04

Комплект ККО-3 и высотный компенсирующий костюм ВКК-6М

Комплект ККО-3 – индивидуального пользования; работает в режиме давления 145 мм рт. ст. Применение данного режима обеспечивается использованием гермошлема и лучшей компенсацией избыточного давления в легких усовершенствованными высотными компенсирующими костюмами.

Комплект обеспечивает кислородом:

–  в разгерметизированной кабине – на высотах до 12 000 м и в загерметизированной–на высотах более 18 000 м в течение всего времени полета;

–  при разгерметизации кабины на высотах более 12 000 м – в течение 5–10 мин;

–  при покидании самолета на высотах более 18 000 м; в этом случае питание кислородом происходит от парашютного прибора КП-27М.

В комплект ККО-3 входят: высотный компенсирующий костюм ВКК-6М (ВКК-4, ВКК-4П), кислородный прибор КП-34, герметический шлем ГШ-4МС (кислородная маска КМ-32), парашютный кислородный прибор КП-27М, регулятор соотношения давлений РСД-3М, компенсирующие носки и перчатки, дистанционное управление, кислородный редуктор КР-26, кислородный указатель ИК-18, манометр М-2000, комплект бортовой арматуры КАБ-16.

Высотный компенсирующий костюм ВКК-6М (рис. 18) состоит из комбинезона со шнуровкой, натяжного и противоперегрузочного устройств. Раскрой комбинезона выполнен для положения «сидя», чем достигаются необходимая подвижность и удобное положение летчика в катапультируемом кресле.

Рис. 18. Высотный компенсирующий костюм ВКК-6М

В загерметизированной кабине на высотах более 12 000 м или в разгерметизированной на высотах до 12 000 м костюм не работает. Он автоматически включается при разгерметизации кабины на высотах более 12 000 м, и кислород начинает поступать в камеры натяжного устройства.

Давление кислорода в камерах регулирует автоматически регулятор РСД-3М: с уменьшением давления в кабине увеличивается давление в гермошлеме и камерах, в результате чего усиливается обжатие тела комбинезоном. Однако результирующее давление на поверхность тела летчика (сумма атмосферного и механического компенсирующего давлений) независимо от высоты поддерживается постоянным и равным давлению на высоте 12 000 м. В полете камеры натяжного устройства наполняются от бортового, а при спуске на парашюте от парашютного кислородного прибора.

Противоперегрузочное устройство (ППУ) состоит из брюшной и двух ножных резиновых камер; все они соединены между собой. Камеры заключены в капроновые чехлы. Ножные камеры вмонтированы в натяжное устройство костюма на участке от талии до низа штанин, а брюшная пристегивается на пуговицы внутри комбинезона в области брюшной стенки.

Давление в камерах ППУ создается с помощью автомата АД-6Е и регулируется в зависимости от величины перегрузки при изменении ее от 1,75 до 10. Автомат включается в момент, когда перегрузка достигнет определенного значения, и работает независимо от натяжного устройства.

Брюшной компенсатор представляет собой резиновую камеру, помещенную в капроновый чехол. Воздух в ней при низком давлении расширяется и создает механическое давление на область живота.

Похожие статьи:

  1. Высотное снаряжение летчика Эксперименты и практика полетов на большие высоты показали, что дыхание...
  2. Комплект ККО-1М Выше было дано принципиальное описание назначения, устройства и работы основных...
  3. Компенсирующие костюмы При дыхании чистым кислородом на высоте до 12 км или...

автор admin



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.