Янв 02

Катапультирование вниз

Установки для катапультирования вниз обычно применяются на самолетах-бомбардировщиках, имеющих большую длину фюзеляжа и высокий киль. При таком виде катапультирования ускорение действует в направлении от головы к ногам, а перегрузка – от ног к голове. По мнению большинства исследователей, при катапультировании вниз перегрузку в 8–10 g (при времени действия не более 0,2 с) следует считать максимально допустимой.

Как уже говорилось, при катапультировании вверх кресло выталкивает летчика из кабины. При катапультировании же вниз наблюдается обратная картина: кресло как бы «тянет» летчика за собой. В этом случае перегрузка через посредство плечевых привязных ремней передается позвоночному Столбу летчика. Поэтому при катапультировании вниз рекомендуется применять специальную привязную систему, которая давала бы возможность надежно фиксировать в кресле таз, а также конечности летчика.

Катапультирование вниз из-за направленности действия перегрузки (таз – голова) физиологически более неблагоприятно, чем катапультирование вверх.

Похожие статьи:

  1. Катапультирование вверх – формулы расчета Большинство современных самолетов имеет кресла для катапультирования вверх. Кресло оснащено...
  2. Повреждения позвоночника при воздействии ударных перегрузок на человека В. А. Корженьянц, Н. И. Фролов Действие ударных перегрузок во...
  3. Катапультирование вверх – избежание неблагоприятных последствий Во избежание неблагоприятных последствий при катапультировании рекомендуется плотно фиксировать туловище...

автор admin



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.