Янв 02

Катапультирование самолета с палубы корабля

При взлете самолета с катапульты на летчика действует положительное прямолинейное поперечное ускорение. Это ускорение летчик обычно переносит без особых затруднений. Инерционные силы в этом случае будут прижимать его к спинке кресла.

Современные катапульты, предназначенные для взлета самолетов с палубы корабля, имеют длину 12–30 м, скорость выброса 105–160 км/ч, продолжительность катапультирования 0,8–1,5 с. Ускорение при этом не превышает 7 g.

Определить ускорение при взлете с катапульты можно по известной формуле

где

vк – скорость выброса (катапультирования);

S – длина катапульты.

Рассчитаем, например, ускорение и силу, действующие на летчика, если vк=160 км/ч = 44 м/с, S=30 м и вес летчика Р = 70 кг. Для этих условий

Если при этих же условиях уменьшить длину катапульты до 20 м, то на летчика будут действовать ускорение а = 4,8 g и сила F = 336 кгс. Таким образом, ускорение зависит от скорости катапультирования самолета и длины катапульты: с увеличением скорости выбрасывания или уменьшением длины катапульты ускорение увеличивается.

Похожие статьи:

  1. Прямолинейные ускорения и их влияние на организм человека Прямолинейное ускорение возникает при изменении Скорости, не сопровождающемся изменением направления...
  2. Катапультирование вверх – формулы расчета Большинство современных самолетов имеет кресла для катапультирования вверх. Кресло оснащено...
  3. Катапультирование вверх – избежание неблагоприятных последствий Во избежание неблагоприятных последствий при катапультировании рекомендуется плотно фиксировать туловище...

автор admin



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.