Окт 04

Оценка годности к профессиональной деятельности летчиков второй группы должна производиться с учетом возможностей специальной тренировки, направленной на повышение устойчивости к раздражениям вестибулярного анализатора и совершенствование систем, затормаживающих вестибулярные реакции (укрепление мышечного аппарата, навыков балансирования, умения фиксировать взгляд на приборах и т. д.).

У обследуемых третьей группы (9 человек), имевших иллюзорные ощущения в полете, результаты вестибулометрических проб не отличалась закономерностями, которые были свойственны лицам первых двух групп. У них наблюдалась нормальная, повышенная или пониженная вестибулярная чувствительность, несоответствие между результатами исследования возбудимости вестибулярного, аппарата импульсным током и другими методами. У некоторых летчиков результаты исследований вестибулярной функции всеми методами не выходили за пределы нормы. Вместе с тем объединяющим признаком для лиц данной группы являлись функциональные расстройства нервной системы, квалифицированные клиницистами как невротическое состояние. Видимо, этим обстоятельством можно объяснить возникновение в полете различных расстройств пространственного восприятия с характерными невротическими окрасками ощущений.

Исследование летчиков контрольной группы не выявило у них отклонений в функции вестибулярного аппарата или особенностей взаимодействия вестибулярного, зрительного и двигательного анализаторов. Реакции укладывались в пределах нормы, что подтверждает правильность положений, касающихся оценки различных вестибулярных проб применительно к специальным контингентам летного состава с пространственными иллюзиями в анамнезе.

Предложенные методы исследования вестибулярной функции, основанные на представлениях о физиологическом взаимодействии вестибулярного анализатора с двигательным и зрительным анализаторами, позволяют определять у летчиков предрасположенность к возникновению в полете ложных ощущений пространственного положения.

Повышенная чувствительность вестибулярного аппарата к импульсному току и слабое тормозное влияние проприоцептивных и зрительных раздражений на вестибулярные реакции у лиц, предрасположенных к иллюзорным ощущениям в полёте, являются неблагоприятным прогностическим признаком. Экспертный, вывод о годности к летной работе в этих случаях должен быть отрицательным.

Высокое тормозное влияние со стороны зрительного и двигательного анализаторов на вестибулярные реакции является благоприятным признаком. В этих случаях лицам летного состава, испытывающим иллюзии в полетах, рекомендуется специальная вестибулярная тренировка. Экспертный прогноз благоприятный.

Лица, у которых иллюзорные ощущения в полете развиваются на фоне невротических реакций, подлежат специальному обследованию. Экспертное решение определяется результатами неврологического обследования.

Похожие статьи:

  1. К вопросу о роли вестибулярного аппарата в происхождении иллюзорных ощущений, возникающих у летчиков в полете — 3 У обследуемых, не имевших ложных ощущений в полете, не удавалось...
  2. К вопросу о роли вестибулярного аппарата в происхождении иллюзорных ощущений, возникающих у летчиков в полете — 2 Из других методов исследования вестибулярного анализатора проводились: испытание на качелях...
  3. К вопросу о комплексной вестибулометрии в целях врачебно-летной экспертизы — 2 Значительную ценность представили данные, характеризующие особенность взаимодействия вестибулярного и зрительного...

автор admin



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.