Янв 02

Герметические кабины вентиляционного типа

Для создания давления в кабине такого типа и ее вентиляции используется атмосферный воздух, подаваемый нагнетателем. После нагнетателя он проходит через систему кондиционирования, а затем поступает в кабину. На одного человека в течение часа подается 50–75 м3 воздуха. Из кабины воздух выходит в атмосферу через автоматический или ручной регулятор давления. Величина избыточного давления для кабин рассматриваемого типа определяется в основном временем полета на высоте.

В кабинах самолетов с продолжительностью полета не более 4 ч (например, самолеты-истребители) до высоты 2000 м давление воздуха равно наружному атмосферному, т. е. избыточного давления нет. Начиная с высоты 2000 м избыточное давление в кабине постепенно увеличивается и на высоте 10 500 м достигает 220±15 мм рт. ст. (0,3 ат). Это избыточное давление поддерживается до практического потолка самолета. Общее барометрическое давление в кабине на потолке должно быть не менее 267 мм рт. ст., что соответствует высоте примерно 8000 м (табл. 14).

В герметических кабинах самолетов с продолжительностью полета более 4 ч (например, бомбардировщики) до высоты 2000 м давление воздуха поддерживается тоже равным наружному атмосферному (в крайнем случае, оно не должно превышать его более чем на 30 мм рт. ст.). На высотах 2000–7000 м давление в кабине остается постоянным, равным атмосферному на высоте 2000 м, т. е. 596 мм рт. ст. Затем постепенно устанавливается заданный режим избыточного давления. На высотах 8000 м и более поддерживается постоянное избыточное давление 294±15 мм рт. ст. (0,4 ат). На практическом потолке общее барометрическое давление в кабине должно быть не менее 300 мм рт. ст., что примерно соответствует высоте 7000 м (табл. 14).

Режимы избыточного давления 0,3 и 0,4 ат называются основными.

Кроме основного режима давления для кабин военных самолетов предусматривается и боевой режим: начиная примерно с высоты 4000–4500 м и до практического потолка самолета поддерживается постоянное избыточное давление 0,2 ат. Указанный режим давления применяется в зоне боевых действий для уменьшения отрицательного воздействия на членов экипажа декомпрессии при нарушении герметичности кабины в бою.

На некоторых самолетах в случае отказа автомата регулирования избыточное давление можно изменять вручную от 0,1 до 0,4 ат.

При существующих режимах давления в герметических кабинах военных самолетов парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе во всем диапазоне высот оказывается ниже допустимого, поэтому в кабинах таких самолетов устанавливается кислородное оборудование. Порядок пользования этим оборудованием указывается в соответствующих инструкциях.

Таблица 14

Высота полета, м

Барометрическое давление, мм рт. ст.

В кабине истребителя

В кабине бомбардировщика

«высота», м

давление, мм рт. ст.

«высота», м

давление, мм рт. ст.

0

760

0

760

0

760

1 000

674

1000

674

1000

674

2 000

596

2000

596

2000

596

3 000

526

2450

565

2000

596

4 000

462

2850

535

2000

596

5 000

405

3300

508

2000

596

6 000

354

3700

480

2000

596

7 000

308

4050

460

2000

596

8 000

267

4350

440

2500

561

9 000

230

4650

425

3000

524

10 000

198

4900

410

3500

492

11 000

169

5300

389

4000

463

12 000

145

5750

365

4400

439

13 000

124

6200

344

4750

418

14 000

106

6600

326

5100

400

15 000

90

6950

310

5400

384

16 000

77

7250

297

5650

371

17 000

66

7500

286

5900

360

18 000

56

7750

276

6100

350

19 000

48

7950

268

6250

342

20 000

41

8150

261

6400

335

В кабинах современных пассажирских самолетов на максимальной высоте полета давление поддерживается в пределах 640 мм рт. ст., что соответствует высоте 1500 м. При таких условиях кислородной недостаточности у пассажиров практически не наблюдается, поэтому полеты совершаются без дополнительного кислородного питания.

Герметические кабины вентиляционного типа сравнительно просты по конструкции, удобны в эксплуатации ц относительно дешевы.

Похожие статьи:

  1. Дыхательный аппарат человека Человек является жителем Земли и не приспособлен для жизни за...
  2. Герметические кабины регенерационного типа Кабины такого типа имеют замкнутый цикл воздухообмена. Они полностью изолированы...
  3. Компенсирующие костюмы При дыхании чистым кислородом на высоте до 12 км или...

автор admin



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.