Мар 19

Эффективность противоперегрузочных устройств

Опыт применения противоперегрузочных устройств различных образцов показывает, что они повышают устойчивость летчиков к воздействию перегрузок голова–таз на 1,5–2,0 ед. Такое повышение переносимости ускорений позволяет летчикам выполнять фигуры пилотажа на больших скоростях полета с меньшим радиусом разворота самолета и меньшей (до 30%) затратой времени на выполнение той или иной фигуры пилотажа. Такой выигрыш во времени при маневрировании самолета в воздушном бою создает ряд преимуществ, обеспечивающих достижение победы.

Каков же механизм защитного действия противоперегрузочного костюма?

Как уже отмечалось, при действии на летчика перегрузок в направлении голова–таз наблюдается перемещение крови в сосуды, расположенные ниже сердца, и скопление ее в сосудах брюшной полости и нижних конечностей. Создание с помощью костюма наружного давления на указанные участки тела препятствует такому перемещению и способствует увеличению объема крови, циркулирующей в сосудах выше сердца. В результате улучшается кровоснабжение головного мозга и создаются более благоприятные условия для функционирования центральной нервной системы. В этом случае наблюдается значительно меньшее напряжение компенсаторных механизмов самого организма, благодаря чему летчик испытывает меньшую усталость. Последнее дает возможность совершать многократные полеты на пилотаж при сохранении высокого уровня работоспособности.

Похожие статьи:

  1. Сердечнососудистая система Нарушения в системе кровообращения во время действия ускорений по сравнению...
  2. Направление перегрузки, вектор перегрузки, терминалогия перегрузок А. В. Иванов, И. А. Цветков Практика авиации, поставив человека...
  3. Нарушение функций сердечно-сосудистой системы при воздействии на организм человека ударных перегрузок В. А. Эливанов В сложных условиях управления современными наземными воздушными...

автор admin \\ теги: , ,



Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.